ПОЛИТЕ - все о политике в Украине » Дайджест » История появления первых лодочных моторов

ДайджестИстория появления первых лодочных моторов

автор: lena | 6 марта 2012 | Просмотров: 2091
История появления первых лодочных моторов Как только был изобретен бензиновый двигатель, сразу же появилась идея создания лодочного мотора. Или наоборот, идея о лодочном моторе спровоцировала появление бензинового двигателя. Или все факторы сработали одновременно!
Почему-то появление лодочного мотора не овеяно ореолом романтизма, как например, изобретение парохода или телефона. Историки обошли своим вниманием многие изобретения, например, лампы дневного света или сварочные горелки.
И не каждый любитель лодок сегодня знаком с историей появления такого важного компонента – как мотор.
Первые идеи о лодочных моторах появились очень давно, их следы прослеживаются еще с 1864 года, когда появились первые записи о педальных приспособлениях, или датируются 1900 годом, когда появился первый паровой лодочный мотор.
Самый первый бензиновый мотор American появился в 1896 году в Нью-Йорке. Это была заслуга компании American Motor Co.
Это был четырехтактный мотор, имеющий 1,5 л.с., 400-600 оборотов в минуту, воздушное охлаждение, изменяющийся шаг винта (прародитель современного переключения передач), топливный бак для керосина или бензина. Компания утверждала, что лодочный мотор помогает развивать плавательным шлюпкам размером 3,6-4,8 метра скорость равную 8 миль в час!
Выпуск моторов ограничился 25 единицами. Возможно, тогда это уже считалось промышленными объемами.
С другой стороны, есть официальные сведения о том, что в 1900 году немцы изготовили громоздкий мотор для лодки, а в 1902-1094 гг французы представили первый подвесной мотор Motogodille.
Американцы же считают, что первый лодочный мотор был разработан Камероном Уотерманом в 1905 году.
Этот мотор собирался на базе моторов от байков Curtis, оснащался цепным приводом и поднимал невероятные брызги.
Далее мотор проходит различные этапы усовершенствования. Например, появление водяного охлаждения, затем воздушное охлаждение, пара спаренных закрытых маховиков для снижения вибраций. Уже в 1907 году подвесных моторов такой конструкции было выпущено около 3000 штук!
В 1915 году мотор получил реверсивный винт и съемную моторную головку, которая использовалась и как стационарный источник энергии.
В это же время один любознательный и смышленый мальчишка Оле Евинруд изучал механизмы и математику. Превратившись во взрослого мужчину, Оле создал компанию по разработке автомобильных механизмов. К сожалению для Оле, компания потерпела крах, но процесс банкротства свел его с будущей женой, прихоть которой заставила механика грести против ветра. В прямом смысле слова. Отдыхая с женой и друзьями на реке, Оле на лодке отправился за мороженным по просьбе жены. В результате Оле греб по реке против ветра 3,5 километра. Буквально в следующие дни Оле разработал аппарат, который внешне напоминал кофемолку, но уверенно тащил лодку по водной глади со скоростью 5 миль в час.
И если Оле Евинруд являлся гением механики, то его жена Бесс была акулой в бухгалтерии и бизнесе. В результате Оле начал продажу доработанных моторов, имеющих следующие характеристики: мощность 1,5 л.с., обороты – 1000 в минуту, двухтактные, одноцилиндровые и двухпозиционные, зажигание от батареи, вес – 28 килограммов.
Бесс дала в газету объявление «Перестаньте грести! Пользуйтесь мотором Евинруд!» и поток клиентов стал нескончаемым.
Так появился первый в мире коммерчески успешный лодочный мотор. Далее компании, сумевшие разглядеть прибыльность и важность лодочных моторов, начали разрабатывать собственные двигатели и добавлять их в линейку выпускаемой продукции. И сегодня нам известны многие лодочные моторы Mercury, мы активно используем лодочные моторы Suzuki, выбираем из моторов Selva или Yamaha, экспериментируем с аксессуарами и наслаждаемся водным пространством.
 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Теги
Популярные новости
Пресс-релизы:
Немного рекламы
Наш опрос
Наши партнеры
Дизайн сайта