ПОЛИТЕ - все о политике в Украине » Тенденция » Мораль против потребительства

ТенденцияМораль против потребительства

автор: Алла Мартыненко | 12 апреля 2010 | Просмотров: 2681
Мораль против потребительстваЭкономический кризис, захлестнувший нашу страну, окончательно сорвал маску романтизма и благопристойности со звериной сути неолиберализма, насажденного нам в качестве новой общественной «религии». Обнажилась вся животная суть идола эпохи потребительства – прибыль любой ценой. Ценой будущего целых поколений наших детей, ценой нищеты наших родителей, ценой разрушения основ морали и нравственности…

Кому нужен «добробут», если за ДЕНЬГИ, отданные суду или милиции, его можно в любой момент у вас ОТНЯТЬ? Кому нужно образование, если за ДЕНЬГИ его можно КУПИТЬ? Кому нужно здоровье, если на кону стоит ПРИБЫЛЬ фармкорпорации? Кому нужна «демократия», если должности ПРОДАЮТСЯ? Кому нужен ЗАКОН, если за ДЕНЬГИ его истолкуют ПРОТИВ ВАС?

Китайский иероглиф, обозначающий «кризис», состоит из двух иероглифов. Первый означает проблему, а другой – новые возможности. «Проблему» мы все уже ощутили в ушедшем году. «Новые возможности» нам предстоит обрести в 2010 году. Обретем ли мы их, зависит от каждого из нас. Зависит от нашего выбора: МОРАЛЬ или ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО. 2010-й станет не просто переломным годом, он станет годом сражения двух идеологий: идеологии «МОРАЛИ» и идеологии «ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА».

Чтобы выбор был осознанным, рассмотрим ключевые различия двух идеологий. Отношение к социальной сфере В идеологии морали первично здоровье человека, финансовая поддержка направляется на конкретную больницу и конкретного пациента. Ключевое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, развитию физкультуры, а государственная поддержка направляется на развитие общедоступной (дворовой) спортивно-оздоровительной инфраструктуры. В идеологии потребительства на первом месте исключительно ПРИБЫЛЬ фармкорпорации, а дотации направляются на чиновничий аппарат (пирамида госуправлений по охране здоровья, госагенства и околоминистерские комиссии, отделы и коллегии). Спортивные сооружения и комплексы рассматриваются как потенциальные площадки под застройку и торговлю. Профилактические оздоровительные и физкультурные мероприятия – как приносящие вред и убытки торговцам на людском несчастье. В идеологии морали социальная помощь, пенсии и поддержка малоимущих – важнейший механизм реализации идеи социальной солидарности и солидарности поколений. Чем выше социальные стандарты – тем свободней люди, а значит, высок уровень их самостоятельного влияния на власть и чиновников, на свою собственную жизнь. В идеологии потребительства солидарность поколений подменена тезисом: каждый сам за себя, или «живи сегодняшним днем». Социальные выплаты – лишь инструмент удержания рабской зависимости на периоды избирательных кампаний. Чем ниже уровень социальной защиты – тем безвольней народ, тем легче им управлять и подавлять. Исключением можно назвать, где Вам предоставят максимум профессиональных услуг высококвалифицированных специалистов.

Отношение к власти Представители идеологии морали утверждают, что выборный орган (депутатский корпус, городской голова) – это ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ орган, и его ключевой задачей является формирование целей и приоритетов власти, а также контроль за исполнением поставленных задач и чистоплотностью исполнителей. При этом важнейшим качеством должна быть ПОРЯДОЧНОСТЬ и высокая нравственность тех, кого избирают, а не их профессионализм. Профессионализм не означает порядочность, и, избирая по критерию профессионализма, мы получаем высококлассных жуликов во власти. Жуликов, способных профессионально отмывать бюджет, не вступая в конфликт с буквой закона. Вот и получаем каждый раз ситуацию с нашими правителями: по форме те поступают верно, а по сути получается издевательство. Критерий профессионализма должен быть определяющим исключительно для кандидатов на назначаемые исполнительные должности. Для кандидатов в депутаты и в городские головы ключевым должен быть критерий их порядочности и высокой нравственности. «Профессионалы» в большинстве своем способны лишь также «профессионально» продолжать дело своих предшественников - казнокрадов. В идеологии морали городской голова и депутаты - это люди, несущие МОРАЛЬНУЮ ответственность за все действия исполнительной власти, в которой и должны работать профессионалы под чутким контролем тех, кто отвечает за их действия, в первую очередь, перед СВОЕЙ СОВЕСТЬЮ.

Идеологи потребительства утверждают обратное. Они убеждены, что моральные ценности лишь виртуальная фикция, которую на хлеб не намажешь. Сформировавшись в условиях нравственного и духовного вакуума, в их мировоззрении существует лишь один критерий – ПРИБЫЛЬ. Они соревнуются между собой, кто даст избирателю лучшую подачку. Они уверены, что избиратель не спросит их, отчего такая щедрость и каково происхождение денег на подачки. Им кажется, что, как и в прошлые кампании, избиратель не задумается над тем, какую цену придется заплатить за такие предвыборные щедроты. Апологеты идеологии «потребительства» настаивают на том, что и городской голова, и депутаты должны быть из той когорты людей, которые уже многого добились на поприще приватизации государственной собственности и земли.

Сколько стоит ваша жизнь? Идеология потребительства дала четкий ответ на этот вопрос – ваша жизнь стоит не больше размера минимального административного штрафа! Ровно столько заплатит пьяный мажор или его «высокие» родители за вашу жизнь или за жизнь вашего ребенка, если вы по неосторожности встретитесь на его пути. Вы построили дом? Тогда идеологи потребительства идут к вам! Ведь ваш дом занимает ту землю, которую уже кто-то облюбовал для себя и заплатил за это ДЕНЬГИ. Вам нравится ваша квартира? Это значит, что она нравится еще кому-то, кто заплатил ДЕНЬГИ за ваше выселение. У вас есть бизнес? Значит, вы должны приносить ПРИБЫЛЬ тому, кто купил право вас «доить». Закон на вашей стороне? В идеологии потребительства закон существует исключительно для легитимизации вашего рабства и защиты награбленного непосильным трудом тех, кто с экрана телевизора и страниц газет неустанно проповедует: «мораль – ничто! «Экономика» – все!». К чему вам растить детей, если 18 лет приоритета «экономики» над моралью привели к тому, что подавляющее большинство девочек мечтает стать проститутками, а мальчики– крутыми бандитами? К чему вам «экономический рост», если он касается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО владельцев заводов, газет и пароходов? К чему вам «продуктовый рай», если он из ГМО? К чему вам «свобода рынка», если «рынок» принадлежит ПЕРЕКУПЩИКУ и РОСТОВЩИКУ? Как оказалось, мораль тоже можно «намазать на хлеб», она свободна от химии, ГМО, перекупщика и процентщика. Мораль за деньги не купишь – она бесценна. Променяв ее однажды на «экономическую выгоду», мы сами и наши дети неизбежно станем тем самым товаром, способным принести прибыль. Прибыль торговцам органами… Зайдите в интернет – он кишит объявлениями типа: «Продам почку. 22 года. Очень нужны деньги»! Это ПРИГОВОР всей системе. Это приговор 18 годам диктатуры идеологии потребительства и «экономического роста». Это приговор всем тем, кто 18 лет голосовал за «экономику» и «потребительство», отмахиваясь от морали. Всем тем, кто так и не понял, на что и как «намазывать мораль».



Выводы Кто победит в этой схватке, не знает никто. Как весна обнажает все прелести зимнего выгула собак, так и кризис обнажил всю суть либерализма и «экономических приоритетов». Но, благодаря кризису, впервые в истории независимой Украины у нас появляется ШАНС изменить наше будущее и будущее наших детей. На руинах «свободного рынка» и цветных политических монстров каждому из нас предстоит сделать свой первый настоящий ВЫБОР. Выбор между моралью и потребительством. Избрать тот мир, в котором было бы комфортно нам и нашим детям.



Лидер Херсонского Форума Андрей Ревтов

Лидер Одесской Общественной Палаты Виталий Алайбов.
 (голосов: 1)

Теги Кризис, мораль
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Теги
Популярные новости
Пресс-релизы:
Немного рекламы
Наш опрос
Наши партнеры
Дизайн сайта